Аудиокнига 'Слово о полку Игореве'

Поиск       Главная > Отзывы > Словарь
 

A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я




Рай

Рай. Брейгель Старший Ян Русское слово «рай» имеет происхождение от древне-индийского «гау», означающего счастье, богатство, сокровище. Согласно различным мифологиям под этим словом подразумевается некое огороженное пространство, зачастую, сад, который был сделан Создателем всего. Это место жилища душ святых людей, которые уже умерли.

Библия учит, что в раю растет дерево жизни, а также дерево познания добра и зла (см. Быт. 2:9). Под раем также подразумевается город, Новый Иерусалим, стоящий в месте основания четырех рек, растекающихся по сторонам света. Можно также провести параллель между христианским раем и греческой Аркадией, островами Блаженных.

Рай является некоторым утраченным состоянием, которое все пытаются вернуть.

Согласно представлениям людей Средневековья "Рай Небесный" имел параллель с концом света, когда все люди воскреснут: одни для суда и последующего попадания в Ад, а другие для Рая. Также проводилась параллель между реками и сторонами креста. Считалось, что они означали воду жизни, вино, молоко и мед. А олени, которых часто можно было увидеть на картинах возле речек, были символом душ, желающих принять крещение.

Греки, которые слово "рай" взяли от персов, понимали его как "огороженный сад". Это понимание передалось и на последующие поколения. Излюбленная тема художников - изображение прекрасного сада, в котором нет предела счастью. Вот только Иероним Босх не вписывается в общие стандарты. Его картина "Рай", которая выполнена как триптих, имеет под собой глубокий смысл. Одни считали, что он что-то зашифровал в картине, другие видели в ней нечто философское, глубоко социальное.Джованни ди Паоло. Рай

В левой части триптиха Босх изобразил райские условия, в которых Бог занимается творением первых людей. Далее он рисует грехопадение и последующее за ним изгнание. Параллельно изображается падение Ангелов и превращение их в демонов. По центру композиции Босх располагает воз с сеном. Это трактуется фламандцами так: "Мир - это воз сена, и каждый старается урвать с него сколько может". Изображенные ранее демоны теперь пытаются затащить телегу в преисподнюю, куда преспокойно направилась вся власть, как мирская, так и духовная. Воз не пустой, на нем сидят юноша, девушка, Ангел и дьявол. Последняя часть триптиха иллюстрирует Ад. Босх не создает идиллию, как Данте. Он открывает суть тогдашней цивилизации, что она гибнет. Но художник не зациклен на этом. У него есть произведения, где апокалиптический конец является началом спасения, которое он изображает в виде светлого туннеля с людьми.


Рай. Зацка, Ханс
Рай.
Зацка, Ханс.

Лукас Кранах Старший. Адам и Ева в Земном Раю
Лукас Кранах Старший
Адам и Ева в Земном Раю.

Рай и Ад .Иероним Босх
Рай и Ад.
Иероним Босх.






A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я


 

Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Сайт о произведении "Слово о полку Игореве".