Аудиокнига 'Слово о полку Игореве'

Поиск       Главная > Отзывы > Словарь
 

A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я




Масляная живопись

Мона Лиза (Л. да Винчи, масло) Вид живописной техники, использующий краски с растительными маслами в их составе, как основными связующими компонентами. Данный вид живописи исполняется художественными масляными красками, дополняется лакированием. Масляные краски применяют, прежде всего, для рисования на холсте, дереве, металле, картоне, известковой штукатурке (монументальная живопись), на различных основах под специальными грунтами (станковая масляная живопись).

Масляной живописью возможно достичь наибольших художественных эффектов по сравнению с другими техниками исполнения: визуального объема, пространства, глубины, динамики рисунка, насыщенности цветовой палитры, особой выразительности картины.

Техника исполнения масляной живописи разнообразна. Мазки бывают нескольких видов: непрозрачными, или кроющими; прозрачными (лессировочными); корпусными; фактурными; гладкими; тонкими. Масляная живопись до начала 19 в. была основана на многослойном нанесении красочного слоя с включением лаков с лакировкой поверхности изображения. С 19 века для масляной живописи характерна манера исполнения алла прима по чистой основе иле тонкому цветовому подмалевку; лаки применяются нечасто.

Отдельные письменные факты о художественных произведениях маслом присутствуют в манускриптах античности и средневековья. В первой трети 15 в. становится более распространенной станковая масляная живопись, после того, как над ее усовершенствованием потрудился нидерландский живописец Ян ван Эйк. С 16 в. масляная живопись занимает ведущие позиции в технике исполнения живописи. Благодаря интенсивности оттенков и изящности цветовых переходов масляная живопись отличается богатым потенциалом воссоздания видимой картины мира.

Технология масляной живописи.

В масляных красках содержатся сухие пигменты и сохнущее масло. К примеру, может использоваться масло из семян льна, мака, масло грецких орехов. Современные пигменты имеют более яркий тон, они более устойчивы, и отличаются более широким разнообразием по сравнению с теми, которые использовали старые мастера живописи. Такие пигменты обладают малой степенью токсичности по сравнению с их аналогами. Пигменты подразделяются на прозрачные и укрывистые. Прозрачные пигменты придают ощущение глубины в красочном слое. Укрывистым пигментам не свойственно пропускать свет, кроме тех случаев, когда их сильно разбавляют, но достичь эффекта глубины при этом все равно не удается. Прозрачные краски почти не утрачивают своей насыщенности при смешивании, укрывистые же в скором времени приобретают серый оттенок (если соединены несовместимые цвета). Мастера, как правило, отдают предпочтение прозрачным краскам, а палитры импрессионистов, наоборот, характеризовались применением укрывистых красок, если не считать ультрамарина. Наиболее часто масляные краски применяют для рисования на холсте (льняном, хлопковом), дереве (деревянной панели), картоне или другой основе. Для этого сначала наносят грунт, чтобы снизить растекаемость масла из красок и подготовить основу для более качественного сцепления красочного слоя с поверхностью холста, а также обеспечить основанию необходимую фактуру и цвет.

Настроение (картина маслом)Наиболее популярны акриловые грунты, как относительно неприхотливые в применении и легкодоступные. Чтобы не дать маслу впитаться в грунтовку, ее покрывают льняным маслом или клеем специального состава.

Для выполнения масляной живописи чаще всего применяют кисточки из свиной щетины, которые применяют для грубой работы. Для прорисовывания тонких деталей используют волос красного соболя. Но не только кисточки могут быть использованы как инструмент для рисования. Можно рисовать мастихином, тряпкой или губкой (пальцами - нежелательно, так как многие краски содержат токсичные пигменты, которые впитываются вглубь кожи). Кисточки из синтетической щетины непригодны для выполнения масляной живописи. Искусственные материалы легко повреждаются под воздействием растворителей и не в состоянии удерживать много краски. Если заменить натуральную щетину синтетической хорошего качества, близкого к натуральному, то стоимость такой кисточки будет значительно выше по сравнению с натуральными материалами.

Перед нанесением на холст краски смешивают на палитре специальным мастерком или кистью. Мастихин изготавливается из нержавеющего металла, а также может быть пластиковым. Палитра - это деревянная доска, плотная бумага, покрытая воском, стекло, керамическая плитка. Удобнее всего использовать стеклянную палитру, которая не впитывает масло, не вступает в реакции с пигментом, хорошо чистится скребком, а еще под нее можно поместить бумагу одного цвета с грунтом, что упростит процесс подбора и смешивания оттенков. Популярны палитры из матового белого пластика, оргстекла.

Чтобы развести краску или промыть кисточку, необходимо воздействие терпентина или другого растворителя - достаточно чистого, чтобы после очищения кисточки полностью испариться и не оставлять жирных пятен и других загрязнений, которые повлияют на качество краски. Перед тем, как мыть кисточку, ее, прежде всего, нужно тщательно вытереть. Вымыв кисточки растворителем, их споласкивают в воде с шампунем, вытирают насухо и убирают. Хранят кисточки в вертикальном положении щетиной вверх, чтобы они лучше высыхали и не деформировались. Работая масляными красками, холст фиксируют на мольберте. Мольберт бывает предназначен для стационарной работы, а может быть переносным. Мольберты обоих типов изготавливаются из дерева, пластика или металла. Наиболее распространены деревянные мольберты - они легче и устойчивее алюминиевых и пластиковых.

Высохший слой живописи покрывают лаком, который выравнивает тон и защищает картину от повреждений. Наиболее популярный лак - кетоновый. Он легко растворяется в спирте и удаляется в случае разрушения картины.

Тенистый берег (Тарасова, масло, 2005 г.)
Тенистый берег. Тарасова.
Масло. 2005 г.

Принадлежности для масляной живописи
Принадлежности для масляной
живописи.

Одиночество осени (Л. Афремов, масло)
Одиночество осени.
Леонид Афремов.
Масло.






A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я


 

Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Сайт о произведении "Слово о полку Игореве".