Аудиокнига 'Слово о полку Игореве'

Поиск       Главная > Отзывы > Словарь
 

A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я




Цветная гравюра


Вечер (В. Фалиллев) Один из типов произведений цветной печатной графики, который существует уже 500 лет. О себе, как изобретателе данного направления, впервые заявил некий Уго да Карпи, живущий на Севере Италии и занимающийся гравюрами. В те времена в Венеции уже было патентное бюро, в которое он обратился в 1516 году с просьбой признания за ним статуса изобретателя техники «кьяроскуро», как он ее назвал. Но оказывается, что до него по крайней мере на десять лет раньше подобным образом творили Лукас Кранах и Ганс Бургкмайр, а также другие.

Теперь итальянцы вряд ли докажут, что они были изобретателями этого вида искусства. Зато они могут гордиться своими граверами, которые создали самые достойные образцы цветной гравюры. У Уго да Карпи множество произведений, которые он скопировал с Рафаэля, Караваджо, Джулио Романо, Пармиджанино и других великих художников. Он создал потрясающую и неповторимую коллекцию собственных произведений. А в 16-м столетии в Италии вообще наблюдается разгар цветной гравюры, но к следующему столетию этот вид искусства перестает быть популярным и практически исчезает. В 19-20-м столетии мир снова интересуется кьяроскуро. Появляются такие граверы, как Феликс Валлотон из Швейцарии, Владимир Фалилеев, Анна Остроумова-Лебедева и Иван Павлов из России. Они возрождают это направление и делают его снова популярным.

Чтобы создать цветную гравюру делают оттиск, на который наносится черная краска с элементами другой. Это позволяет добиться разных цветовых состояний и плавных переходов. Также можно печатать одним цветом, но делать оттиски на разных уровнях. Тогда получатся переходы оттенков за счет разной глубины травления. Также в процессе оттиска используются водяные краски, цветные подкладки и прочие элементы.

Доску могут раскрасить и монотипно, в стиле черно-белого офорта. Также возможно нанесение сначала черной краски, потом вытирание доски и монотипная роспись.

Набивают доску и разными офортными красками. Сначала каждый цвет по очереди вводится в металл, потом поверхность доски высушивается и вытирается, после чего наносится следующий оттенок краски. В результате получается, что на доске сохраняется один рисунок, но вместивший в себя компоненты разных оттенков.

Саломея (Юлиус Клингер)
Саломея.
Юлиус Клингер.
1909 г.

Сосна на пруду Сендзоку (Хиросигэ)
Сосна
на пруду Сендзоку.
Хиросигэ.
1832 г.

Перевал Мисимагоэ в провинции Косю (Кацусика Хокусай)
Перевал Мисимагоэ в провинции Косю.
Кацусика Хокусай.
1830 г.






A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я


 

Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Сайт о произведении "Слово о полку Игореве".