Аудиокнига 'Слово о полку Игореве'

Поиск       Главная > Отзывы > Словарь
 

A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я




КоБрА


(CoBrA - сокращение названий городов: Копенгаген, Брюссель, Амстердам).

Тортиллон (П. Алешинский, 1984 г.) Европейское движение авангардистов, проявившее активность с 1949 по 1952 годы. Название было присвоено в 1948 году, автором которого стал Кристиан Дотремон. Слово состояло из первых букв городов, принимавших участие в движении: Копенгаген (Ко, или Co), две начальные буквы Брюсселя, и одна буква от Амстердама - А. "КоБрА" образовалась 8 ноября 1948 года. Событие произошло в кафе Нотр-Дам Отель, виновниками которого были бельгийские критики Кристиан Дотремон, подавший идею названия, и Жозеф Нуаре; Асгер Йорн (датчанин), Карел Аппел, Констан, Корней (голландцы); в 1949 году к группе присоединился Пьер Алешински (бельгиец).

Художники из группы "Кобра" создают полуабстрактные яркие полотна, искаженные человеческие фигуры под влиянием первобытного народного искусства. В качестве основы они могли использовать детский рисунок или персонажей скандинавской мифологии. Их целью было разработать абстрактный язык форм, способный выражать бессознательное глубже, чем сюрреализм. "Кобра" значительно способствовала развитию ташизма, а также абстрактного экспрессионизма. Группа художников по-своему оказала воздействие на жизнь Европы, критикуя общество холодной войны.

Происхождение движения "КоБры" говорит в пользу нонконформизма, характеризующего группу. Дотремон и Нуаре принадлежали к обществу бельгийского Революционного центра сюрреалистов, Иорн был членом Датской экспериментальной группы, а Корней, Аппел и Констан состояли в членстве Голландской группы эксперименталистов, созданной в 1948 году и демонстрирующей журнал "Рефлекс" в качестве рупора. Дух сюрреализма, что выражалось в стремлении к спонтанной коллективной деятельности, соответствовал экспериментальному подходу молодых талантов послевоенной эпохи против догматизма геометрической абстракции и социалистического реализма.

Контакт членов будущего движения начался в 1946 г. в Париже, где повстречались Йорн и Констан, а затем, в ходе общения, образовалась их связь с Амстердамом и Копенгагеном. Художники Голландии организовывали выставки вместе с датскими: Карлом Хеннингом Педерсеном, Эриком Ортвадом, Эйлер Билле, Эльзе Альфельт, Йорном; принимали участие скульпторы: Хенри Херуп, Эрик Томмесен, Эгилл Якобсен, Могенс Балле и Свавар Гуднасон. Благодаря Йорну, Якобсену и Педерсену группа сумела развить свою тематику и способ поэтической интерпретации, представляя образы Кандинского, Клее и Миро проникнутыми традициями народной живописи Скандинавии. Небесные светила, птица, женщина, наполовину реальный, наполовину фантастический животный мир - вот основной мотив художников.

Цветы и животные (К. Аппел, 1951 г.)Реализация сюрреалистического опыта Дотремона и Нуаре откликается в литературе и изобразительном искусстве Иорна, Алешински, Констака, Корнейя и Педерсена, опубликовавшего в 1945 г. "Droemmedigte" - поэмы в сопровождении литографий. Также увидели свет совместные работы: "Живопись слова", "Шевелюра вещей" (1948-1953 г.) под авторством Иорна и Дотремона, "Кобра-модификация" (1949 г.), в создании которой принимали участие Йорн, Аппел, Констан и Корней. "КоБрА" реализовалась, как издательство (Копенгаген, 1950 г.), публикуя журналы, брошюры, листовки и монографии.

Представители движения желали, чтобы оно было открыто для опытов, что выражалось бы в некотором аналоге их собственных исканий. Они настаивали на сохранении двойственного, международного и экспериментального характера "Кобры". Через некоторое время группа дополнилась участниками Голландской экспериментальной группы: Брандсом, Роскенсом, Волвекампом, а немного позднее - Лусебертом, Стефеном Гилбертом, Гуднасоном, Карлом Отто Гёцем, Таири (скульптор), Эстерлином и другими талантами.

Первая выставка "Кобры" была организована в Брюсселе, в 1949 г., на Семинаре изящных искусств. Реакцией события стало открытие экспозиции движения в Амстердаме (Городской музей, 1949 г.) и в Льеже (Дорец изящных искусств, 1951 г.). Участниками экспозиции были Базен, Миро, Лам, Джакометти и Лардера. Фестиваль, посвященный экспериментальным и абстрактным фильмам, состоялся во время выставки "Кобры". А после произошедшего громкого события движение прекратило свою деятельность.

Литография из Хелхестена (С. Гуднасон, 1942 г.)"КоБрА" пополнялась новыми участниками и представляла наиболее различные тенденции - как лирическую абстракцию, так и поэтическую фигурацию, сформированную под влиянием сюрреализма Клее и Миро. Нужно заметить, что для датских знаменитостей, в частности, для Якобсена и Педерсена, "КоБрА" занимала лишь этап в общем потоке их развития, который стартовал задолго до ее существования, что и подтвердило их зрелость, как мастеров.

Голландцы и Алешински начали свой путь вместе с "КоБрой", и несмотря на схожесть их манер, каждый из них полностью индивидуален. У Корнея и Констана наступает этап профессионального экспериментирования. Корней - сторонник сюрреалистической поэзии, Башляра, находит вдохновение в окружающем его мире, городе Амстердаме и его выдающихся личностях, как и его коллеги.

В течении трех лет существования "Кобры" его страстная натура не претерпевала изменений. "Кобра" остается уникальным движением, объединяющим все современные тенденции (сюрреализм, экспрессионизм, абстракция) и не повторяет ничего из того, что ей предшествовало. "Кобра", общество художников и поэтов Северной Европы, противостоит парижской эстетике, но ее столицей является Париж, а языком общения - французский, преподавая пример культурного сосуществования в 20 веке. Произведения "Кобры" находятся в музеях Ольборга, Амстердама, Франса Халса в Харлеме.

Художественная обработка металла способом ударов молотка, рубкой, прессованием, изгибанием, скручиванием. Художественная ковка - древнейший способ обработки металла. Существует горячая ковка, с предварительным нагреванием металла, и холодная. Мастер ковки называется кузнецом. Современные кованые изделия изготавливаются методом сварки кованых элементов, и "ковка" в их названии - условное определение.

Летящий вор (А. Йорн, 1958 г.)
Летящий вор.
А. Йорн. 1958 г.

Множество мелких предметов (П. Алешинский, 1967 г.)
Множество мелких предметов.
П. Алешинский. 1967 г.

Композиция (Э. Билле, 1950 г.)
Композиция. Э. Билле.
1950 г.






A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я


 

Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Сайт о произведении "Слово о полку Игореве".