Аудиокнига 'Слово о полку Игореве'

Поиск       Главная > Отзывы > Словарь
 

A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я




Русский импрессионизм

Русский импрессионизм в советской действительности«Русский импрессионизм» - так называются произведения, сделанные русскими живописцами в период с конца 19-го по начало 20-го столетия. На эти работы существенное влияние оказали импрессионисты из Франции. Русскими последователями данного жанра считаются К. Л. Коровин, А. Е. Архипов, А. А. Мурашко, И. Э. Грабарь, Ф. А. Малявин и Н. В. Мещерин. Также к неоимпрессионистом считают А. А. Рылова, который учился у А. И. Куинджи.

Русское искусство имело особенность в том, что было нацелено на народ, было предметным и подвижническим, поэтому французские веяния были для него несколько чуждыми. Для русских художников было характерно в картинах отображать идеи, которые смогли бы изменить мировоззрение людей, заставить их строить новый мир, искать Бога, улучшать собственную жизнь и созидать полезное. Чтобы понять, какие цели перед своим искусством ставили художники, жившие и работавшие в России, можно проанализировать слова одного из критиков искусства, В. В. Стасова, который был лидером так называемого «национального направления» русского искусства в свое время. Он говорил, что для творчества французских импрессионистов не характерно отображения глубин человеческой души. Даже Илья Репин, который, как считал И. Н. Крамской, на какое-то время увлекся новым веянием, вскоре стал раздраженным от парижских идей и заявлял, что новая французская живопись является упадочной и от нее, цитируем «не много останется... все это дешевое, молодое, недоношенное, бьющее на эффект... Мы совершенно другой народ... наша задача — содержание».Константин Коровин. Русский импрессионизм

В 19-м столетии русские живописцы не отходят от традиций академизма и школы натурализма. Это в основном были художники, которые прошли через Императорскую Академию художеств, которая расположена была в Петербурге. Но импрессионисты учатся не там. Они проходят через Московское Училище живописи, ваяния и зодчества, которая преподавала более свободные взгляды на искусство. Она делала упор на идеи, выработанные русским народом — изображение ярких, жизнерадостных сюжетов. Но все же «русские импрессионисты» не отказываются от материализма. Поэтому о них можно сказать как только о подражателях импрессионизму, но не почитателях его в полной мере. Сам же импрессионизм мог покориться только французам.


Константин Коровин. Русский импрессионизм
Константин Коровин.
Русский импрессионизм.

Русский импрессионизм в советской действительности
Русский импрессионизм
в советской действительности.

Константин Коровин. Русский импрессионизм
Константин Коровин.
Русский импрессионизм.






A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я


 

Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Сайт о произведении "Слово о полку Игореве".