Аудиокнига 'Слово о полку Игореве'

Поиск       Главная > Отзывы > Словарь
 

A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я




Алла прима


(от итал. alla prima — сразу, с первого раза)

Клод Моне за работой на окраине леса Разновидность техники масляной живописи, предполагающая нанесение краски на холст смелыми и быстрыми мазками, то есть предусматривает выполнение определенного фрагмента в один прием. Картина, выполненная в данной технике, пишется без этапа предварительной прописки и последующей подмалевки (до просыхания краски).

Данная техника живописи человеку неосведомленному может показаться довольно простой, однако, она требует от мастера наличия сноровки, чувства меры и художественного таланта. Именно поэтому не многие художники могут похвастать полотнами, выполненными по технике Алла прима. В процессе написания картины краски необходимо смешивать на палитре, а класть их на грубоструктурный холст (или на картон) нужно при помощи щетинных кистей. Краски, нанесенные на полотно в технике Алла прима, создают рельефную структуру, для того, чтобы несколько смягчить контуры, слои растирают при помощи мягкой кисти из коровьего волоса.

Алла прима, как разновидность техники живописи окончательно укрепилась в искусстве в период возникновения направления импрессионистов, именно представители этого течения стали впервые использовать маковое масло в качестве связующего вещества.

Основные принципы техники алла прима

Натюрморт с бараньей ножкой (А. Мовлян, 2008 г.) Живопись в технике алла прима – довольно сложный метод работы, предполагающий безошибочное и точное нанесение каждого мазка на холст. Результат работы живописца всецело зависит от тональных и цветовых характеристик выбранной краски, от тона, величины и формы мазков кисти. Способность досконально изучить натуру и мастерски перенести ее изображение на полотно – результат опыта и многолетней практики. Именно постоянная практика позволяет живописцу разработать оригинальную тактику работы с краской.

Однако, следует отметить, что далеко не все работы, выполненные в технике алла прима характеризуются экспрессивной манерой. Некоторые художники отдают предпочтение прямой манере, но при этом они наносят широкие мазки краски на поверхность холста медленно и методично, продумывая каждый последующий мазок.

Дебора (Р. Алзофон, 1987 г.)
Дебора. Р. Алзофон.
1987 г.

Вид на крыши (алла прима, 1986 г.)
Вид на крыши. Алла прима. 1986 г.

Белые кувшинки (Л. Ласковая)
Белые кувшинки.
Л. Ласковая.






A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я


 

Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Сайт о произведении "Слово о полку Игореве".