Аудиокнига 'Слово о полку Игореве'

Поиск       Главная > Отзывы > Словарь
 

A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я




Нанга


(Южная школа живописи)

Йоса Бусон Нанга (Южная школа живописи) – под этим термином подразумевается живопись южной школы. Другое название – Будзинга, что обозначает - живопись образованных людей. Школа японской живописи тушью, а также направление, сформировавшееся в японской живописи, которое возникло в XVIII веке под влиянием Южной китайской школы «Вэньжэньхуа».

Адепты этого направления в живописи противопоставляли себя художникам Академии. Они активно проповедовали дилетантизм в искусстве, по их мнению, именно он являлся главным условием для обеспечения личной и творческой свободы, ими были по-новому переосмыслены основные задачи и цели искусства, была осознанна ценность личности самого художника. Это осознание нашло свое отражение в процессе формирования образа жизни художника – интеллектуала или знаменитости, - именно так называли зачастую адептов художественной Южной школы.

Творчество конфуцианцев, так называли учеников Южной школы, отличалось довольно широким диапазоном художественных приемов и тем, которые привнесли в живопись оригинальность трактовки и видение пейзажей, непосредственность и поэтичность. Ученики Южной школы писали тушью преимущественно монохромные картины в китайском стиле. При этом довольно часто изображение дополнялось стихами, начертанными каллиграфическим почерком.

Нанга (Икэ но Тайга)Появление и развитие китайской Южной школы в Стране Восходящего Солнца всецело связано с визитом китайских живописцев в Нагасаки (1720 год). В творчестве Сакаки Хуакуссэна, Гиона Нанкая и Янагисава Киена явно прослеживается тенденция к подражанию, даже к имитации работ китайских художников.

В творчестве последователей Нанга уже во второй половине XVIII века наблюдается активный процесс переосмысления основных идей Южной школы Китая, на художественной арене появляются такие талантливые и неординарные личности, как Еса Бусон и Икэно Тайга. Довольно интересным фактом является то, что оба художника являются яркими представителями интеллектуальной элиты Киото (группа Хигасияма).

Развитию и активному распространению идей школы Нанга в Японии способствовали Куваяма Гекусю, Икэно Канре, Кенкаде, которые являлись прилежными учениками Икэно Тайга.

Отличающийся завидным постоянством тематический репертуар художественных полотен и сознание собственного превосходства в интеллектуальном плане являются основными причинами консервативных взглядов последователей Южной школы.

Период Эдо (Edo).

>Гора (Икэ но Тайга)Период Эдо (Edo). Очень многие современные ученые в процессе изучения и анализа истории изобразительного искусства полагают, что период Эдо стал логическим продолжением периода Азучи-Момояма. Безусловно, в начале периода Эдо многие тенденций живописи оставались популярными, но активно начали появляться и абсолютно новые веяния и течения.

Одной из новейших тенденций, которая возникла в период Эдо стал небывалый интерес к жанру Бунджинга (иллюстрация к литературным произведениям) - более известная как Нанга (Южная школа живописи). Этот жанр изначально был ничем иным, как имитацией искусных работ художников-любителей, чье творчество было весьма популярным и востребованным во времена правления династии Юань. Чудесные работы этих художников стали пользоваться популярностью на территории Японии в XVIII века.

Несколько позже художники, работающие в лаконичном стиле бунджинга, начали несколько видоизменять не только технику, но и сюжеты этого жанра. Таким образом, появилась довольно причудливая смесь китайского и японского стилей. В таком стиле работали такие художники, как: Тани Бунчо и Таномура Чикуден, Йоса Бусон и Ямамото Баитсу, Ике но Таига и Урагами Гиокудо.

Ввиду строгой социальной и финансовой политики сегуната Токогава дорогостоящие элитные произведения этих стилей и жанров были лимитированы исключительно для высших слоев общества, тогда как для низших и средних классов они и вовсе были запретны и недосягаемы. Однако, простолюдины, которым также не чуждо прекрасное нашли выход из положения – появился новый альтернативный вид живописи под названием «фузокуга» (fuzokuga). Сюжеты этого жанра были просты – на полотнах изображались сцены из повседневной жизни простых людей. Не менее популярными и востребованными стали изображения пейзажей, проституток и театра кабуки. Еще в XVI такие картины положили начало появлению и развитию такого искусства как укиеи (гравюры и оттиски на деревянной поверхности). Именно они были основными носителями письменной информации периода Эдо.

К известным японским художникам периода Эдо относятся: Матсумура Гошун, Сакаки Хьякусен, Тауарайя Сотатсу, Шибата Зешин, Маруяма Окио, Урагами Гиукудо и др.

Весенний пейзаж во время солнца и дождя (Йоса Бусон)
Весенний пейзаж во время
солнца и дождя.
Йоса Бусон.

Рыбная ловля весной
Рыбная
ловля
весной.
Икэ но Тайга.

Рыбная ловля (Икэ но Тайга)
Рыбная ловля.
Икэ но Тайга.






A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я


 

Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Сайт о произведении "Слово о полку Игореве".